В России с 1 декабря начали действовать обновленные правила расчета утилизационного сбора. Эти изменения уже влияют на стоимость автомобилей и заметно меняют структуру спроса. В такой ситуации особенно актуально выбирать машины с мощностью до 160 л. с., которые по-прежнему облагаются льготным коэффициентом. У нас в каталоге представлен широкий выбор таких моделей, что позволяет снизить затраты при покупке.
Утилизационный сбор — это единоразовый платеж, взимаемый при импорте, производстве или покупке автомобиля. Средства идут на переработку транспортных средств после завершения их эксплуатации.
С декабря коэффициент утильсбора рассчитывается не только по объему двигателя, но и по его мощности. Для частных лиц льготные ставки теперь доступны исключительно для автомобилей мощностью до 160 л. с. Все более мощные модели облагаются по коммерческим тарифам, которые значительно выше. Поэтому для тех, кто планирует покупку автомобиля в ближайшее время, имеет смысл рассмотреть варианты в диапазоне «до 160 сил». В нашем каталоге таких машин сейчас особенно много.
Обновление затронуло и электромобили с гибридами: их ставка теперь зависит от суммарной мощности силовой установки. По замыслу регулятора, это должно сделать локальное производство конкурентнее по сравнению с импортом.
Специалисты уверены, что обновленный утильсбор приведет к росту цен на автомобили. Дорожать будут практически все модели, хотя степень роста сильно различается. Некоторые машины поднимутся в цене символически, а другие — весьма ощутимо. Есть мнение, что часть мощных моделей станет экономически нецелесообразно завозить.
При этом даже автомобили до 160 л. с., несмотря на льготный коэффициент, полностью влияния не избегут. Эксперты ожидают повышение цен ближе к концу следующего года. Но именно сегмент «до 160 сил» окажется наиболее стабильным, и в нашем каталоге он сейчас один из самых популярных.
На вторичном рынке также возможен рост цен, особенно для автомобилей с объемом двигателя более 2 литров или мощностью свыше 160 л. с.
Многие дилеры прогнозируют рост цен уже в декабре. Осенний спрос и дефицит машин также подталкивают стоимость вверх. Некоторые считают, что подорожание будет умеренным, другие — что заметным. Особенно это касается мощных гибридов и электрокаров, которые чаще всего попадают в страну через параллельный импорт.
Официальные лица отмечают, что наиболее сильно вырастут в цене модели бывших зарубежных брендов, а также автомобили серого импорта. При этом на стоимость российских машин реформа существенно не повлияет. Большинство популярных сегментов уже производится внутри страны. Кроме того, сохраняется льготный коэффициент для автомобилей мощностью до 160 л. с. — на них приходится большая часть автопарка. Это ещё один аргумент в пользу выбора таких моделей, и в нашем каталоге их доступно большое количество.
Схемы продаж, по словам дилеров, менять никто не планирует. Модели до 160 л. с. будут оставаться в ассортименте, а их доля может даже вырасти, если интерес покупателей продолжит расти. Мощные автомобили также продолжат привозить, хотя спрос на них, вероятно, снизится.
Таким образом, новые правила расчета утильсбора неизбежно отражаются на стоимости автомобилей. Однако сегмент машин мощностью до 160 л. с. остается наиболее доступным и предсказуемым. В нашем каталоге вы можете выбрать такие автомобили уже сейчас, чтобы зафиксировать выгодную цену и избежать будущего подорожания.


