Предложение об отмене утильсбора для газовых автомобилей включено в проект плана реализации «Энергетической стратегии России до 2050 года». В обновлённой версии стратегии зафиксированы высокие цели по увеличению использования метана как моторного топлива. Для достижения этих показателей, отмечают в Минэнерго, необходимы дополнительные меры поддержки на федеральном и региональном уровнях.
Согласно документу, потребление метана в качестве моторного топлива должно вырасти в 13 раз — с 2,19 миллиарда кубометров в 2023 году до 21,3–29,3 миллиарда кубометров в 2050-м. До 2035 года планируется выпустить 528 тысяч новых газомоторных автомобилей и переоборудовать ещё 525 тысяч транспортных средств.
Утилизационный сбор, от которого предлагают временно освободить газовые автомобили, является обязательным платежом, который взимается при ввозе машины. Его оплачивают производители, импортёры и физические лица, и он предназначен для компенсации будущих расходов на утилизацию транспортных средств.
Эта тема стала особенно актуальной на фоне предстоящих изменений правил расчёта утильсбора. С наступлением зимы физические лица, ввозящие автомобили мощнее 160 лошадиных сил, будут платить сбор по коммерческим ставкам. Также в расчёт будет включаться мощность силовой установки. Первоначально обновлённые правила должны были вступить в силу 1 ноября, однако их запуск перенесли на 1 декабря.
Таким образом, инициатива по отмене утильсбора для автомобилей на газе может стать существенной мерой поддержки отрасли и дополнительным стимулом для расширения использования газомоторного топлива в стране.


