С 2026 года Китай вводит новые правила для автопрома, которые должны пресечь популярную схему экспорта. Речь идет о ситуации, когда свежесобранные автомобили, лишь формально зарегистрированные на одного владельца, сразу же отправляли за границу как подержанные.
В чем была хитрость?
Независимые экспортеры покупали новые машины у заводов, ставили их на учет (иногда всего на несколько дней), а затем везли на продажу в другие страны, оформляя как б/у. Такой ход позволял им экономить на налогах и пошлинах, а местным властям — «на бумаге» улучшать статистику по продажам.
Особенно много таких машин уходило в Россию, страны Центральной Азии и Ближнего Востока. Однако у этой схемы нашлась серьезная обратная сторона.
Почему это стало проблемой?
Китайские власти считают, что такая практика вредит репутации всего автопрома. Ведь на зарубежных рынках эти «подержанные» новинки часто не получали нормального сервиса и гарантийного обслуживания, так как официально не были предназначены для экспорта. Это приводило к недовольству покупателей и портило имидж китайских брендов.
Что изменится с 2026 года?
Теперь для экспорта машины, которая стоит на учете меньше 180 дней, потребуется официальное разрешение от производителя. Автозавод должен будет выдать специальный документ — «Подтверждение послепродажного обслуживания». По сути, компания должна гарантировать, что в стране, куда везут автомобиль, есть вся необходимая инфраструктура для его ремонта и обслуживания.
Что это значит для России?
Эксперты полагают, что новые правила напрямую отразятся на российском рынке, где до сих пор встречаются «новые» автомобили прошлых лет выпуска. Нововведения могут изменить структуру поставок, сделав импорт машин из Китая более прозрачным и цивилизованным.


