Крупнейший китайский автоконцерн FAW готовится к масштабному наступлению на рынок Европейского союза — регион, где доминируют местные производители и особенно сильны премиальные бренды. Однако китайцы намерены конкурировать именно в верхнем сегменте и считают, что уже сегодня способны предложить продукт, превосходящий европейский уровень.
По словам представителей компании, бренд Hongqi, принадлежащий FAW, располагает технологиями и возможностями, которые пока недоступны даже именитым немецким маркам. В концерне уверены, что опираясь на колоссальный энергетический, финансовый и научно-технический ресурс Китая, они смогут предложить европейским покупателям премиум нового поколения.
О стратегии выхода на европейский рынок изданию Automotive News рассказал руководитель дизайн-центра FAW Жиль Тейлор — человек, который ранее почти десять лет занимал аналогичную должность в Rolls-Royce. Он отметил:
«Hongqi, имея тесные связи с государственными структурами, получает доступ к технологиям по ценам, которые сложно представить. Такая модель затрат даёт нам серьёзное преимущество. Если перенести аналогию на бытовой уровень: вы купите кофе за 5 евро в Starbucks, если рядом предлагают такой же за 1,50?»
Практическая часть плана выглядит вполне амбициозно. FAW рассматривает возможность строительства собственного завода в Европе — вероятнее всего, в одной из скандинавских стран или на востоке ЕС. Кроме того, компания намерена вывести на европейский рынок 15 новых моделей электромобилей и гибридов уже к 2026 году, обеспечив присутствие бренда сразу в 28 странах.


