Зима становится испытанием для любого автомобиля, но особенно для бензиновых двигателей, которые чувствительны к температурным перепадам, качеству топлива и состоянию системы зажигания. Чтобы машина уверенно заводилась даже в сильный мороз и не приносила неприятных сюрпризов, подготовиться к холодному сезону стоит заранее. Ниже — комплексное руководство, которое можно использовать как чек-лист.
Зимний период требует масла с подходящей вязкостью. Если используется всесезонное, проверьте его класс: для большинства регионов оптимально 0W-30, 5W-30 или 0W-40. Чем ниже первое число, тем легче прокрутить двигатель при морозе. Если время замены подходит — лучше сделать это заранее.
Убедитесь, что температура замерзания антифриза удовлетворяет климату вашего региона. Норма — запас минимум до –35 °C. Также проверьте уровень и состояние: помутнение, осадок или ржавчина говорят о необходимости замены.
Зимой тормозная система испытывает большие нагрузки. Если жидкости больше двух лет — стоит заменить, чтобы избежать обводнения и потери свойств при морозах.
Аккумулятор — частая причина проблем с запуском зимой. Проверьте:
Если аккумулятор старше 4–5 лет, стоит подумать о замене перед зимой. Нелишним будет иметь при себе пусковые провода или компактный пусковой бустер.
В холод топлива требуется больше, а его качество в морозы может падать.
Изношенные свечи ухудшают запуск в мороз и увеличивают расход топлива. Если срок их службы подходит к концу — лучше заменить перед зимой. То же касается высоковольтных проводов и катушек зажигания.
Замените или продуйте воздушный фильтр. В зимних условиях мотор чувствительнее к качеству смеси, а забитый фильтр ухудшает работу в разы.
Зимняя резина обязательна. Глубина протектора должна быть:
Проверьте состояние амортизаторов: в морозы они работают жёстче, и их слабости проявляются особенно заметно.
Используйте «незамерзайку» с запасом до –25…–30 °C. Уплотнители дверей лучше обработать силиконовой смазкой, чтобы двери не примерзали.
Полезно иметь:


