Китайские автодилеры нашли способ легально обойти недавнее повышение утилизационного сбора в России — всё дело в программном обеспечении автомобилей.
Перед отправкой машин в РФ дилеры перепрошивают электронные блоки управления, искусственно понижая мощность двигателя. Так, например, седан Chery Arrizo 8, который в Китае оснащается мотором на 186 л.с., приезжает в Россию уже «уменьшенным» до 150 л.с. Формально это другая версия автомобиля, поэтому ставка утильсбора значительно ниже.
После ввоза машины в страну дилеры без труда возвращают заводские показатели мощности с помощью обратной прошивки. Эксперты отмечают, что такая практика не нарушает действующее законодательство, а экономия для поставщиков достигает миллионов рублей. Той же схемой активно пользуются владельцы Geely, JAC, Changan и других марок.
Однако остаются вопросы: будет ли российское государство и дальше спокойно реагировать на подобный обход системы или со временем появятся дополнительные проверки и ограничения? Полностью исключать ужесточение контроля в будущем нельзя.
Хотите подобрать автомобиль мощностью до 160 л.с.? Загляните в наш каталог — там вы найдёте актуальные предложения.


