Изменение утильсбора в 2025: Какие автомобили не подорожают?
71
11 ноября, 2025

AutoHub объясняет: введение новых ставок утильсбора отложили до 1 декабря 2025 года, но это не значит, что можно расслабиться. Шансы на принятие закона по той или иной версии остаются высокими, а это повлияет на стоимость импорта автомобилей — в основном на более мощные модели.

 

Коротко о главном

— Новые правила ударят по автомобилям мощностью свыше ~160 л.с. — в результате при ввозе таких машин утильсбор может вырасти на сотни тысяч или на миллионы рублей.

— Компактные и большинство массовых моделей с мощностью до 160 л.с. останутся в «безопасной зоне» и не потеряют доступности.

— Для гибридов и PHEV важен не пик мощности, а так называемая продолжительная мощность; порог для таких машин — 80 л.с.

 

Почему это важно

Разница в утильсборе для автомобилей с разной мощностью не зависит напрямую от цены машины — налог привязан к техническим характеристикам (мощность и объём двигателя) и к соответствующим коэффициентам в постановлении правительства. Это значит, что как массовый кроссовер за 2–4 млн ₽, так и премиальный внедорожник за десятки миллионов будут платит налог исходя из мощности/объёма двигателя, а не рыночной стоимости.

 

Как выбрать машину, чтобы не попасть на крупный платёж

1. Проверяйте мощность в ПТС или техпаспорте (л.с. или кВт; если в кВт — умножьте на 1,36).

2. Если модель предлагается с несколькими моторами, выбирайте версию до 160 л.с. — зачастую она по функционалу не сильно уступает.

3. Для гибридов уточняйте продолжительную мощность электромотора/ДВС в техдокументе: если продолжительная мощность электродвигателя превышает 80 л.с., машина может потерять льготы.

4. Для подержанных машин старше трёх лет базовая ставка и коэффициенты выше — учитывайте это в расчётах.

 

Примеры — чтобы лучше понять масштаб

— Honda CR‑V 2.0 (≈150 л.с.) — останется в льготной зоне (утильсбор на уровне старых ставок).

— Honda CR‑V 2.4 (≈190 л.с.) — попадёт под повышенные коэффициенты — налог при ввозе может вырасти существенно.

— Mazda CX‑5 2.0 (≈155 л.с.) — безопасный вариант; версия 2.5 (≈194 л.с.) — уже под ударом.

 

Пример (приближённо)

Модель

Мощность

Старый
утильсбор

Новый
утильсбор

Разница

Toyota Camry 2.0 150 л.с 3 400 ₽ 3 400 ₽ 0 ₽
Mazda CX‑5 2.0 155 л.с. 3 400 ₽ 3 400 ₽ 0 ₽
Geely Monjaro 2.0 (турбо) 238 л.с. 3 400 ₽ ~842 000 ₽ + 838 000 ₽
Kia Sorento 249 л.с. 3 400 ₽ ~1 900 000 ₽ + 1 896 000 ₽

 

Кроссоверы, седаны и гибриды — ориентиры для покупателя
Мы собрали практичные варианты, которые с высокой вероятностью не подорожают после вступления новых ставок.

 

Кроссоверы до 160 л.с.

Honda CR‑V 2.0 (≈150 л.с.) — проверенная «семейная» модель.

Mazda CX‑5 2.0 (≈155 л.с.) — хорошая управляемость и премиальная отделка в среднем сегменте.

VW Tiguan 1.4T (≈150 л.с.) — европейская платформа и комфорт.

Toyota C‑HR 2.0 Hybrid (≈146 л.с.) — гибридный кроссовер с экономным расходом.

 

Седаны до 160 л.с.

Toyota Camry 2.0 Hybrid (≈152 л.с.) — «бизнес‑класс» с гибридной экономией.

Skoda Octavia 1.4T (≈150 л.с.) — универсальность и низкая стоимость владения.

Nissan Teana 2.0 (≈156 л.с.) — мягкая подвеска и комфортный салон.

Hyundai Elantra 1.5 (≈115 л.с.) — полный набор опций по разумной цене.

 

Гибриды и PHEV

У гибридов своя логика: при расчёте налога учитывается продолжительная мощность. Пример — электромобиль или гибрид с пиковой мощностью 190 л.с., но продолжительной лишь 68 л.с., может остаться в льготной зоне. Обязательно сверяйте техническую документацию.

Часто задаваемые вопросы (коротко)

Q: Какие автомобили точно не подорожают?
A: Большинство моделей с двигателем до 2.0 л и мощностью до 160 л.с. останутся по старым ставкам. Для гибридов — ориентир продолжительной мощности 80 л.с.

Q: Почему именно 160 л.с.?
A: Это условный порог, выбранный экспертами и медиа как понятный ориентир. Формально налог считается по более сложным формулам с учётом объёма и коэффициентов, но 160 л.с. — практичная граница для потребителей.

 

Q: Есть ли исключения для премиум‑брендов?
A: Нет. Правила распространяются на все марки, но у премиума часто есть младшие моторы, которые останутся «в зоне льготы».

Новый утильсбор может серьёзно изменить картину импорта мощных автомобилей, поэтому планировать покупку нужно заранее. Если вам важна экономия — разумнее смотреть в сторону моделей до 160 л.с. или гибридов с подтверждённой низкой продолжительной мощностью. В каталоге AutoHub отображаются точные технические характеристики автомобилей и надёжные поставщики, вы можете быть уверены при выборе.

Ищете авто из-за границы?
AutoHUB покажет вам реальные предложения от десятков проверенных компаний.
Посмотреть авто
Все для покупки авто из-за границы - на одном сайте
Каталог экспортеров
В нашем каталоге вы можете сравнить условия и выбрать среди проверенных экспортёров.
Каталог автомобилей
На AutoHUB всё прозрачно. Мы указываем реальную стоимость авто в стране покупки, стоимость растаможки и стоимость услуг экспортёра.
Каталог авто на ваш сайт
Мы можем сделать автоматически пополняемый каталог с автомобилями с различных платформ на вашем сайте!
Калькулятор растаможки
У нас есть калькулятор растаможки, который поможет вам узнать полную стоимость автомобиля, включая пошлины, сборы, стоимость доставки и услуг компаний при покупке из Кореи.
Открыть калькулятор
AutoHub — удобно, прозрачно, без лишнего
01
Все авто и экспортёры в одном месте
Каталог автомобилей и компаний с фильтрами, рейтингом и сравнениями
02
Сравнение условий
Смотрите цены, сроки и бонусы от экспортных компаний в одном месте
03
Проверенные компании
Мы лично проверяем компании перед размещением
04
Без звонков и менеджеров
Сравните предложения и выберите онлайн - без спама и давления
05
Полезные инструменты
Калькулятор растаможки, подбор поставщика и рекомендации