Импорт новых легковых автомобилей в Россию за период январь–октябрь сократился на 64% и составил около 290 тыс. единиц. По данным аналитиков, резкое снижение связано с тремя ключевыми факторами: сужением рынка, большими складскими запасами, оставшимися с прошлого года, и ростом объемов локальной сборки в России.
Около 36% всего импорта обеспечили физические лица, которые продолжают пользоваться льготным утильсбором.
Импорт машин из Китая упал еще сильнее — на 68%, до 210 тыс. штук. Несмотря на спад, Китай остается основным экспортером новых автомобилей в Россию, занимая 72,5% рынка поставок.
Сократились и объемы транзита через Киргизию — на 52,5%. Теперь на нее приходится около 11% импорта (32,5 тыс. машин).
В то же время растут поставки из Южной Кореи и Белоруссии — каждая страна занимает примерно по 4%. Поставки из Кореи обеспечиваются в основном маркой KGM, тогда как Белоруссия используется как транзитный коридор из Европы.
Какие автомобили ввозят чаще всего
Доля машин мощнее 160 л.с. в импорте новых автомобилей достигает почти 70%, что особенно важно на фоне предстоящего повышения утильсбора.
На рынке подержанных автомобилей ситуация противоположная: сентябрьский объем ввоза достиг двухлетнего максимума — 48,4 тыс. машин.
Лидеры импортируемых б/у авто:
— Toyota — 19%
— Honda — 15%
— BMW, Kia, Volkswagen — по 6–9%
Практически весь поток пришелся на частных лиц.
С 1 декабря вступают в силу новые ставки утильсбора.
Для физических лиц, ввозящих автомобили до 160 л.с. для личного пользования, сохраняются льготные коэффициенты:
— 3 400 ₽ — для нового авто
— 5 200 ₽ — для автомобиля старше трех лет
Это делает сегмент машин до 160 л.с. особенно привлекательным на фоне общей нестабильности рынка.
Импорт новых машин снижается, но спрос на подержанные авто растет. Наиболее устойчивым сегментом остаются автомобили до 160 л.с., которые сохраняют льготный утильсбор. AutoHub отслеживает изменения рынка и помогает клиентам выбирать самые выгодные варианты для покупки и ввоза.


